Год назад руководство компании exist в Иркутске заявили лично, что борются за удобство и клиентоориентирование компании. Решил вновь воспользоваться их услугами, но по стечению обстоятельств деталь, которую заказал и оплатил уже не понадобилась. Решил позвонить менеджеру по телефону и уточнить правильный порядок действий с моей стороны по возврату...
Показать целиком
Год назад руководство компании exist в Иркутске заявили лично, что борются за удобство и клиентоориентирование компании. Решил вновь воспользоваться их услугами, но по стечению обстоятельств деталь, которую заказал и оплатил уже не понадобилась. Решил позвонить менеджеру по телефону и уточнить правильный порядок действий с моей стороны по возврату товара. Уточню: (из офиса запчасть я не забирал и с момента поступления ее в офис прошло 2-3 дня).
На мой вопрос менеджер Илья ответил следующее:
- ‘не знаю вернут или нет деньги, была бы дешевая деталь - вернули бы так, а эта 12 тысяч стоит ЧО мы туда сюда возить ее будем. Пишите претензию начальству в свободной форме. Про 14 дней возврата товара закон не работает на интернет магазины’ - дал мне понять Илья.
Безусловно , заявление на возврат я напишу. Но хотелось бы услышать услышать с юридической стороны : чем же товар за 2-3 тысячи отличается от товара за 12 тысяч в плане возврата? Как цена влияет на возможность или невозможность возврата?
Вообще, очень удивил подобный ответ. Работая несколько лет с другими интернет магазинами по доставке запчастей подобная ситуация - обыденность. Некоторые принимают товар к возврату моментально, некоторые просят оплатить обратную доставку, что является нормой и прописано в законе защиты прав потребителей. Я сам предложил менеджеру оплатить транспортные расходы (в emex обычно они составляют 200-300 р) и вернуть деньги за товар, на что менеджер ответил снова ‘Не знаю пишите претензию).
✍️ Хотелось бы донести до начальства информацию о ситуации, чтобы ваши менеджеры были более вежливыми и не вводили в заблуждение при консультации по телефону.
👉 Не буду делать преждевременных выводов о нарушении прав потребителя, но судя по консультации все идет именно к этому.
❗️После написанного мною заявления и возврата денежных средств - я обязательно отпишу здесь, в комментарии, и дам объективную оценку по итогу. Сейчас оставляю данный комментарий превентивно для урегулирования ситуации.
Для других, кто столкнется с проблемой возврата запчастей надлежащего качества и прочтет мой комментарий - оставлю информацию ниже к прочтению. : 👇
‘’По Российскому Закону о защите прав потребителя интернет торговля является так называемым «дистанционным способом продажи товаров» а значит в соответствии с п. 4 ст. 26.1:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования…»