- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Сегодня была на Гала-концерте Светланы Захаровой. Концерт великолепен! Спектакли или концерты в рамках Транссибирского фестиваля с участием Светланы Захаровой посещаю ежегодно. Но ужаснее, чем сегодня, не было никогда. Я о зрителях, которые бесцеремонно снимали происходящее на телефоны. И если моим почти соседям по ряду в самом начале концерта...
Сегодня была на Гала-концерте Светланы Захаровой. Концерт великолепен! Спектакли или концерты в рамках Транссибирского фестиваля с участием Светланы Захаровой посещаю ежегодно. Но ужаснее, чем сегодня, не было никогда. Я о зрителях, которые бесцеремонно снимали происходящее на телефоны. И если моим почти соседям по ряду в самом начале концерта сделали замечание сидящие сзади зрители, то они, слава богу, за телефоны больше не брались.
Но что происходило в зале! Фотографировали даже со вспышками! А в 1 ряду бельэтажа вообще включили фонарик! Если бы все это остановили хотя бы в 1-м отделении, то 2-е можно было бы смотреть спокойно. Но нет! Так где же были наши доблестные капельдинеры, которые так рьяно бегают по залу во время репертуарных спектаклей с целью остановить фото и видеосъемки (и раздражают нас этим)?
2-е отделение, «Умирающий лебедь» в исполнении Светланы Захаровой. На сцене полумрак, трепещут руки-крылья!… А в зале… Жуть! В 1-м ряду бельэтажа (места приблизительно 4-е – 5-е) опять загорелся фонарик, только в этот раз уже всерьез и надолго ( ведь раньше то не остановили, значит можно! ). А если бы этих 2-х теток из 10 ряда ( места где-то 52-53) остановили еще в 1-м отделении, они бы не увлеклись фотографированием во время выступления величайшей балерины нашего времени, а мы смогли бы увидеть знаменитый номер в ее исполнении! Ан нет, нам не дали.
И все-таки где были наши доблестные капельдинеры? А вот они, здесь, у стеночек! Одна неотрывно смотрит на сцену, не видя происходящего вокруг, а другая просто утонула в своем смартфоне! И среагировала только тогда, когда уже возмущенные зрители попросили ее остановить это безобразие! И только тогда они очнулись и начали бегать по залу, наводя порядок. Представляете, на сцене Умирающий лебедь в полумраке, а в зале фотовспышки! Если нам все это мешало смотреть, то каково балерине на сцене?
А что же наш фонарик в 1 ряду бельэтажа? А он все горит! И тут его увидела наша – барышня-капельдинер. Надо отдать ей должное, она тут же почти побежала по проходу в сторону светящегося фонарика, причем в бельэтаже ее заметили, и сосед (или соседка) моментально опустил руку светящего фонариком. Но никто из остальных капельдинеров за оба отделения так и не удосужился его остановить! Спасибо нашей барышне, хоть от нее и далеко, но она одна среагировала. Наконец-то мне перестало светить в глаз. Последний взмах крыльев, свет погас, лебедь умер. Надеюсь, что большинству в зале удалось увидеть шедевр в исполнении Светланы Захаровой, но не мне. Или не в этот раз.
И если бы не блистательное исполнение па-де-де из «Дон Кихота» Бахтияром Адамжаном и Елизаветой Кокоревой, я бы, наверное, считала вечер окончательно испорченным.
И еще хочу обратиться к зрителям. Господа, кроме вас, любимых, есть еще остальные зрители! Они пришли, чтобы посмотреть этот концерт! И не надо им мешать! Куда же делась наша культура?
Публика сегодня была другая, не та, что на обычных спектаклях из текущего репертуара. И в то же время видела бабулечку, которая, наверное, половину пенсии, если не больше, отдала за билет. Очень хочу, чтобы ей все понравилось.
А у меня сегодня настроение испорчено. Пойду ли еще на Гала Светланы Захаровой? В Оперный? Вряд ли. Мне хватило.
.